Из-за своих исключительно длинных ног Варданяну приходилось много тянуть спиной. Поэтому подъём таза происходил у него заметно быстрее, чем подъём плеч, из-за чего спина перед подрывом принимала практически горизонтальное положение (Томми Коно, наверное, задохнулся бы от "неправильности" подобной техники). А при собственно подрыве создаётся впечатление, что Варданян "машет" исключительно спиной, - что Вы, уважаемый Составитель, также критиковали в одном из своих текстов, которые я время от времени читаю.
Что следует делать человеку, если у него как раз такая же "проблема", как у Варданяна, то есть длинные бёдра?
Уважаемый Энтузиаст, длинные ноги (равно как и короткие руки) - это для штангиста большое счастье, а вовсе не "проблема", пусть даже в кавычках.
Вы совершенно правильно подметили главный недостаток техники рывка Варданяна: его подрыв производился не только за счёт "прыгательной" работы ног, но в заметной мере и за счёт "выпрямительной" работы спины (движения которой в разы медленней, чем движения ног), вследствие чего этот подрыв был недостаточно мощен, неакцентирован. То есть Варданяну нужно было намного раньше и шустрее вертикализировать спину за счёт уступающего амплитудного сгибания ног, чтобы затем использовать эти более сильно согнутые и тем самым более заряженные на взрывное разгибание ноги для финального разгона. Следствием этой недостаточной работы ног Варданяна в подрыве является почти полное отсутствие у него подбива штанги бёдрами - важнейшего разгонного движения.
Ещё один недостаток техники рывка Варданяна заключается в том, что перед подрывом он заметно сгибал в локтях руки. Последний и относительно небольшой недостаток - Варданян узковато для рывка брался за гриф.
Тем не менее, огромная взрывная сила (у Варданяна, напомню, абсолютно максимальная скорость посыла снаряда в толчке среди всех обследованных специалистами штангистов высокого уровня), короткие руки, длинные ноги и хорошая гибкость (при уходе в подсед) позволяли Варданяну успешно компенсировать все перечисленные недостатки его техники при борьбе с рекордными весами.
Но вот то, что таз Варданяна поднимался перед подрывом быстрее плеч - это вовсе не следствие его длинноногости и отнюдь не недостаток техники.
Я уже писал здесь на форуме MAHSу, что техника как двигательный стереотип, как подъёмный "почерк", скорее всего, имеет весьма отдалённое отношение к особенностям телосложения. Доказательством чего является неизменность обычного почерка конкретного человека при написании им букв разного размера одной и той же (по размерам) кистью или даже разными частями тела. Для ясности повторю этот аргумент: двигательные узлы кисти при написании разновеликих букв имеют одну и ту же длину, но все эти разновеликие буквы, написанные инструментом постоянного размера (или даже вообще другими инструментами типа целой руки или ноги), сохраняют все свои индивидуальные особенности. То есть все устойчивые особенности письменного почерка, разговорного акцента, навыка подъёма штанги и пр. гнездятся прежде всего в мозге и мало зависят от пропорций или от размеров телесных инструментов.
А опережающий подъём таза - это, на мой взгляд, вообще чистое достоинство двигательного стереотипа, позволяющее полнее, "амплитуднее" зарядить ноги на предподрывное сгибание (лично у меня во всяком случае всё обстояло именно так).
Человеку с длинными бёдрами надо, как мне кажется, перестать считать своё телосложение недостатком и, возможно, поработать над "накрыванием" грифа плечами до самого начала подрыва (для чего можно, например, побольше подтягиваться на перекладине, желательно с отягощением). Кроме того, этому человеку, скорее всего, желательно приучить себя поувереннее пропускать гриф мимо коленей за счёт хорошо отработанного распрямления ног в коленях в предподрывной фазе подъёма.
Отправлено: 16.03.12 21:28. Заголовок: Составитель написал
Составитель написал:
цитата:
Я уже писал здесь на форуме MAHSу, что техника как двигательный стереотип, как подъёмный "почерк", скорее всего, имеет весьма отдалённое отношение к особенностям телосложения. Доказательством чего является неизменность обычного почерка конкретного человека при написании им букв разного размера одной и той же (по размерам) кистью или даже разными частями тела.
Я думаю, почерк в данном случае не служит доказательством, поскольку является смысловым действием, а не просто перемещением чего-либо в пространстве. Каким будет почерк, если писать неизвестным исполнителю (например, иероглифическим или слоговым) письмом?
Теперь возьмём бег. Увеличить скорость и, соответственно, уменьшить время преодоления дистанции можно, увеличивая длину или частоту шагов. Соответственно и будет "выбрана" стратегия движения для увеличения скорости бега в зависимости от роста и силы ног.
Вот, например, в тексте http://www.shtanga.kcn.ru/sumo1.htm дан приемлемый анализ эффективности использования техники "сумо" в становой тяге в зависимости от роста атлетов.
И можно допустить, что особенности сложения всё-таки оказывают влияние на технику подъёма в тяжёлой атлетике. Другое дело, что с такой стороны движения не рассматривают. И либо оправдывают чемпионскую "корявость" поднятыми килограммами, либо объясняют ее "отсутствием" постановки техники. Однако корявость проявляется на предельных весах, а на меньших "коряга" может показывать идеальную технику.
Энтузиаст написал:
цитата:
Из-за своих исключительно длинных ног Варданяну приходилось
Но измеряли ли Варданяна? Является ли он ярко выраженным долихоморфом?
Я взял две фотографии:
фотографию Ригерта
и фотографию Варданяна
и измерил линейкой (проведя горизонтальные линии) их длиннотные размеры в мм.
Пропорции сегментов тела (длина сегмента деленная на рост) у Ригерта и Варданяна в принципе одинаковые, по крайней мере Варданян не очень долихоморфен. Понятно, что можно измерить точнее, но я ожидал разницы хотя бы в 5 соток.
Пропорции сегментов тела (длина сегмента деленная на рост) у Ригерта и Варданяна в принципе одинаковые, по крайней мере Варданян не очень долихоморфен. Понятно, что можно измерить точнее, но я ожидал разницы хотя бы в 5 соток.
Уважаемый MAHS, нет, мне не довелось точно померить пропорции Варданяна. Возможно меня ввела в заблуждение отностительная стройность его фигуры. Хоть мне Ваши замеры и кажутся несколько неточными в силу природы источника (мне так кажется, что ногам Варданяна я бы добавил несколько миллиметров), пропорция туловища к длине ног у Ригерта - 64, у Варданяна - 62%, если использовать ваши цифры.
Человеку с длинными бёдрами надо, как мне кажется, перестать считать своё телосложение недостатком и, возможно, поработать над "накрыванием" грифа плечами до самого начала подрыва (для чего можно, например, побольше подтягиваться на перекладине, желательно с отягощением). Кроме того, этому человеку, скорее всего, желательно приучить себя поувереннее пропускать гриф мимо коленей за счёт хорошо отработанного распрямления ног в коленях в предподрывной фазе подъёма.
Уважаемый Составитель, премного благодарен за Ваш развернутый ответ. У меня будет пара вопросов, если позволите:
"Побольше подтягивать на перекладине". Это сколько? Раз в неделю, 5 подходов на максимум? Или же каждый день, просто варьируя нагрузки произвольным способом, пытаясь увеличить недельный объем? В старой переписке я прочёл, что мышцы лучше растут в режиме неполного восстановления с использованием 70-80% нагрузки.
Отправлено: 01.04.12 18:43. Заголовок: При хорошем "нак..
При хорошем "накрывании" грифа плечами руки испытывают кратковременную максимальную статическую нагрузку. Соответственно, для натренировывания силы, необходимой для преодоления такой нагрузки, лучше всего стараться в наклонном положении по максимуму отклонять прямыми руками назад, в сторону попы, и удерживать в течение секунды-двух штангу всё возрастающего веса. Не помешают также подтягивания на один раз со всё возрастающим грузом на поясе.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет