Форум сайта "Проблемы тяжёлой атлетики"
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 370
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.23 15:07. Заголовок: Совет начинающим возрастным штангистам


Вот на такой комментарий я сегодня наткнулся на «Дзене»:

«Я в 34 года занялся тяжёлой атлетикой. К занятиям штангой меня подтолкнула неплохая физическая форма: при собственном весе 120 кг — я прыгал в высоту 132 см, на груди приседал — 185х3 и 190 кг с паузой. Мои тренировки видели три кэмээсника по ТА(один из них - ЗТР РФ), а также МС по ТА, но никто из них не подсказал мне, что рывок нужно разучивать сверху вниз. Начинать разучивать технику нужно с приседаний со штангой над головой. В результате моих тренировок, в стойку, в лямках, я рвал 100 кг, в полный сед, мне удавалось вырвать лишь 75 кг на три раза, на больший вес, я не ходил.»

Комментарий был оставлен под обучающим видеороликом Дмитрия Клокова. Дмитрий, как всегда, обучал технике своего любимого рывка. Собственно, ничего необычного и нового Дмитрий не показал: всех расставил в позу лягушки и учил тянуть. На что стоит обратить внимание, так это однообразность поз его учеников. По всей видимости, Дмитрий полностью отрицает индивидуальность подхода, у него, у Клокова, не забалуешься — делай так и всё. Это к разговорам о пресловутой индивидуальности техники. Все рвут, как Клоков, несмотря на разность антропометрии, подвижность суставов и т.д.

Но сейчас не об этом. Я в принципе рад, что многие люди начинают учиться работать со штангой, осваивают толчок и рывок. Благо каждый уважающий себя фитнес-клуб соорудил тяжелоатлетические помосты. Ещё лет пять назад даже в Рязани, в частных клубах не было ни одного помоста, где штангу можно безнаказанно бросать на пол. Но появился спрос — возникло и предложение. А спрос раскрутили, создали такие люди, как Клоков. Честь ему и хвала за это.

Сегодня в фитнес-залах нередко можно наблюдать ребят, которым перевалило за тридцать лет, обучающихся техники рывка и толчка. В основном такие великовозрастные новички пытаются копировать движения профессионалов, подражают им. Дело понятное, с кого-то надо брать пример. Вот и пытаются тридцатилетние ребята уходить в низкие седы при взятиях штанги на грудь и рывке. Даже немногие тренеры в фитнес-клубах, как правило, выходцы из кросс-фита, строят обучение по затвердевшим лекалам специалистов из тяжёлой атлетики.

На мой взгляд, возможно ошибочный, такой подход, особенно для «пожилых», конечно же по меркам штанги, людей — не очень правильный. Уход в низкий сед — это сложное в координационном плане движение. У детей, как правило, координация лучше, да и мышцы эластичнее, чем у взрослых. Подобный подход при обучении детей можно понять. В штанге для уходов в низкий сед нужна специфическая координация, и если её не привить с детства, с младых ногтей, то ничего путного не выйдет. О последовательности действий постоянно будет вспоминать мозг, а не мозжечок, что приводит к торможению в движениях. Похожее явление постоянно наблюдается в боксе: можно легко отличить наученного в возрасте дяденьку от боксёра, занимающегося с детства. Движения у взрослых, пришедших в спорт в позднем возрасте, несколько корявые, медленные.

Компенсировать неуклюжесть движений можно с помощью силы. Но какая-то техника, естественно, должна иметь место. Поэтому я предлагаю всем ребятам, пришедшим в штангу в «почтенном» возрасте, сосредоточиться на становлении именно простейшей техники, а также развивать силу мышц, работающих в подъёмах.

Обучиться рывку в стойку или же взятию на грудь в стойку не так сложно. А лучше натренировать те же движения с широким разбросом ног в стороны. Если уж хочется, то можно освоить взятие на грудь и рывок в средние «ножницы». Это все равно легче, нежели ломать себя в низком седе. Сконцентрироваться также нужно на подрыве-подбиве. Именно тяги с высоких плинтов, позволяющие наработать мощный подрыв, должны стать главным подсобным упражнением для начинающего штангиста.

Взрослые люди, имеющие некоторый опыт занятий с железом, обычно всегда немного пробуют себя в рывке и толчке. Приседать, выполнять различные жимы, как правило, эти парни умеют. Поэтому перегружать себя в многочисленных приседаниях, я считаю смысла нет. Также не стоит браться за все упражнения подряд. Эти возрастные занимающиеся насмотрятся на штангистов — и давай повторять ненужные жимы из-за головы в седе типа клоковских. На первых этапах вполне достаточно выполнять только классику и делать тяги. Поддерживая боевое состояние ног небольшим объёмом тяжелых полуприседов.

Попытки взрослых людей повторять рывок за крутыми штангистами в низкий сед, как показывает практика, заканчивается разочарованием. Во-первых, тяжело принять факт недостижимости идеала, во-вторых, есть большая вероятность травмироваться. Чемпионом мира, занявшись штангой после тридцати лет, увы, уже не стать, а вот года через два-три собрать сумму на первый разряд, что весьма почётно в тяжёлой атлетике, человеку вполне по силам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


moderator


Сообщение: 4832
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.23 02:27. Заголовок: Уважаемый Игорь, на ..


Уважаемый Игорь, на мой взгляд, у Вас правильно всё, кроме вот этого:

"Собственно, ничего необычного и нового Дмитрий не показал: всех расставил в позу лягушки и учил тянуть. На что стоит обратить внимание, так это однообразность поз его учеников. По всей видимости, Дмитрий полностью отрицает индивидуальность подхода, у него, у Клокова, не забалуешься — делай так и всё. Это к разговорам о пресловутой индивидуальности техники. Все рвут, как Клоков, несмотря на разность антропометрии, подвижность суставов и т.д."

Вот что я писал на сей счёт вот здесь: http://olympic-weightlifting.ru/podbiv2.htm

"Мовлади считает, что в техническом плане

"...ни один атлет не является точной копией другого" потому, что "У каждого из них в процессе тренировок постепенно складывается собственный рисунок техники, подходящий только ему одному. Каждый атлет имеет отличное от другого строение и пропорции тела. У разных атлетов по-разному развиты различные группы мышц. У одних особенно сильны ноги, у других — спина, у третьих ярко выражена мощь икр или трапеций."

Названный Мовлади фактор — различия в строении тел, развитии групп мышц и пр. — конечно, и в самом деле имеет какое-то значение как причина разнообразия подъёмных движений тяжелоатлетов. Однако несравненно большее (и вообще основное) влияние на разнобой в движениях у разных штангистов оказывает совсем иной фактор: изначальное обучение или же, наоборот, изначальное необучение правильной технике тренером. (Конечно, формирование новых, технически правильных движений возможно и у уже сложившихся атлетов — но такое формирование является большой редкостью, поскольку всегда сопровождается огромными, просто-таки титаническими трудозатратами.) Так что чемпионы типа Варданяна, Чемеркина, Власова или Сайдуллаева страдают корявостью вовсе не из-за своих уникальных "строения и пропорций тела", нет — "корягами" они стали прежде всего потому, что были упущены тренерами в период формирования их подъёмных навыков.

Повторяю: определяющее влияние на так называемое "своеобразие" (точнее, на отсутствие — полное или частичное) техники оказывает вовсе не строение тела, а элементарный недостаток внимания или квалификации тренера. Ведь в какую сторону тренер новичка повернёт (или же не повернёт) — в ту сторону новичок и двинется (или же не двинется). Если у тренера хватает квалификации и заинтересованности, то у всех его воспитанников вырабатывается чрезвычайно единообразная техника (даже в случае большой её сложности: например, в секции тяжёлой атлетики посёлка Шатой, что в Чечне, у тренера Мовлади Абдулаева все воспитанники — хоть с длинными ногами, хоть с короткими ногами; хоть с сильными руками, хоть со слабыми руками; хоть с хорошей подвижностью в плечах, хоть с плохой подвижностью в плечах — все, повторяю, как один, толкают штангу в сед). Если же тренер не хочет (или не может) выработать у учеников правильные (хотя бы с его, тренера, точки зрения) движения, то среди его воспитанников сразу воцаряются "разнообразие" и "собственные рисунки техники"."


Повторяю: существуют техника - и её отсутствие, корявость. Техникой называется двигательный стереотип, хорошо соответствующий физическим и физиологическим закономерностям. Корявость, соответственно, этим закономерностям соответствует плохо.

То, что техника должна быть немного индивидуальной, вообще правильно. Но на практике никто пока не может объективно выявить вариации техники, зависящие, например, от телосложения. Ещё труднее понять, как должна быть изменена техника в зависимости от гибкости-негибкости атлета, от его психических качеств и от способности к развитию разных групп мышц. Именно поэтому пока следует считать корявостью любые явные отходы от эталона.

А то, что движения, их особенности по большей части мало зависят от соотношения кинематических звеньев (длин рук, ног, позвоночника), безусловно, на мой взгляд, подтверждает то, что почерк у человека (траектория движения пишущего инструмента) от соотношений и от размеров кинематических звеньев совершенно не зависит. Ведь человек пишет одним почерком в тетради и малюсенькие буквы, и огромные буквы. А также один почерк у человека и в тетради, и на доске. Хотя при письме в тетради у человека двигаются пальцы, а при письме на доске у человека двигается вся рука - то есть совсем другие кинематические звенья.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 371
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.23 15:40. Заголовок: Уважаемый Составител..


Уважаемый Составитель, про клоковское обучение я написал по большей части в шутку. Смешно расставляет учеников Дмитрий в своей излюбленной позе. Всё же красивее прямая постановка ног на старте, я даже про выгоду здесь не распространяюсь. Реально как лягушки стоят, что тут поделать?

По поводу индивидуальных, не шибко искажающих идеальное представление выполнения движения — Вы правы, всё же вылезет какая-то особенность. Но отклонений, вредящих подъёму штанги, у нормальных атлетов быть не должно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 584
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.23 23:19. Заголовок: Если говорить о сове..


Если говорить о советах начинающим возрастным штангистам, то, возможно, следует начать с первого и главного вопроса - зачем они это делают. Если для себя, просто ради новизны, то это одно. Тут можно кого хочешь копировать. Поскольку результат глубоко вторичен. Если же ради разряда, тогда нужно тренировать технику. Именно технику, а не корявость. И тогда небесполезны будут уходы под штангу из положения штанга на плечах и протяжки, которые показывает Клоков.

Натренировать подъем на грудь в низкий сед после 30 лет проблемы нет. Им просто нужно заниматься. Правда, следует уточнить, что означает "после 30". Для многих это может быть и "38 или 39", когда связки существенно теряют сравнительно с "30 или 31". Как заниматься - разложив движение на элементы и тренируя каждый из них. Тяга до колен, подрыв, подбив, уход в сед и всё движение целиком.

Толчок в "ножницы" натренировать, вероятно, тоже можно - при условии, что никаких других вариантов у мышц (мышечной памяти) нет. Здесь могу привести собственный опыт: толчок гирь вбил в подкорку уход в небольшой подсед (это седом не назовёшь). В итоге на околопредельных весах тело автоматически забывало все эти "ножницы" и переходило на привычный подсед. Получался швунг, а не толчок в "ножницы".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.23 00:27. Заголовок: все спортсмены


Уважаемые!!! для начала отрабатывается техника выполнения упражнения с весом 75-85процентов.Выполняется базовые упражнения потом дополнительные и вспомогательные.Так же работа над техникой в моем случае при разминочных весах.
Работа должна сначала выполнятся базовые потом менее суставные(база но меньше участвующие группа мышц) и вплоть до изолирующих упражнений,.....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Сообщение: 4853
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.23 08:15. Заголовок: Уважаемый Сергей, Ва..


Уважаемый Сергей, Ваше сообщение немного путано. В нём, как мне кажется, маловато порядка, непонятно, что за чем и в какой мере должно следовать. Почитайте, например, вот это http://olympic-weightlifting.ru/opyt1.htm и, если захотите, напишите здесь своё мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.23 13:07. Заголовок: Текст хороший, прави..


Текст хороший, правильно написан.

Но я добавил бы, что соревновательную технику нужно изучать потом, когда у учеников появится простая (базовая) техника. Жим лёжа без прогибов и т.д.

Не следует гнаться за большими весами, все придёт со временем, не надо соревноваться между собой (друзьями), не стоит показывать свою силу: так можно поломаться.

Каждому человеку нужна разная тренировка. Потому как развитие мышц у каждого человека разное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 595
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.23 16:56. Заголовок: serg1985 пишет: Но ..


serg1985 пишет:

 цитата:
Но я добавил бы, что соревновательную технику нужно изучать потом, когда у учеников появится простая (базовая) техника. Жим лёжа без прогибов и т.д.


Уважаемый Сергей, Вы пишете не совсем понятные вещи. Потому что речь в теме идет про тяжелую атлетику, в которой только два соревновательных движения - рывок и толчок. Жим лёжа не нужен штангисту-тяжелоатлету от слова совсем. Потому что это движение вообще никак не развивает навыки толчка и рывка. Более того, оно вредит рывку, потому что забивает грудные мышцы.

Если же Ваше, уважаемый Сергей, сообщение нужно понимать так, что сначала появляется какая-то базовая техника выполнения тяжелоатлетических движений - рывка и толчка, а потом ее нужно корректировать в сторону некоей "соревновательной техники", то это тем более ошибочно. Техника выполнения упражнений тяжелой атлетики - это наилучший, наиболее экономный и эффективный вариант подъема снаряда в соревновательном движении. Такая техника - одна. Все остальные способы подъема - неэффективные, вредные, ошибочные движения, которые приходится компенсировать дополнительными параметрами вроде чудовищной силы рук (как у Чемеркина при дожиме олимпийской штанги в Атланте) или сверхмощного посыла штанги от груди вверх для компенсации плохого ухода под штангу (как во всех толчках Варданяна).

Если нужно тренировать рывок и толчок, то их технику нужно осваивать сразу. С первого занятия. С правильными уходами под штангу, со средними ножницами в толчке от груди. И технику нужно осваивать сначала с палочкой, потом с грифом, потом с небольшим весом и так далее. Доводить до автоматизма каждое движение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Спорт глазами Мовлади Абдулаева, 
тренера тяжелоатлетов Weightlifting database Weightlifting database Мир тяжелой атлетики

Сайт тяжелоатлетов Москвы Силовые виды спорта в Твери и в Тверской области Железный спорт Тяжёлая атлетика глазами Артура Шидловского

Старые силовые Журналы США Силачи прошлого и настоящего Пауэрлифтинг от Петра Кравцова Библиотека материалиста

Извлечённое из интернета