Форум сайта "Проблемы тяжёлой атлетики"
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator


Сообщение: 4808
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.23 08:53. Заголовок: Недомыслие ещё одних властителей дум


Возможно, то, о чём написано ниже, кому-то уже давно известно, но я данный текст сочинил сам.

Недавно политики некоторых передовых стран - особенно Евросоюза - приняли что-то вроде советского пятилетнего плана: ликвидировать автомашины, работающие на ископаемом топливе, то есть на бензине, солярке и газе, то ли к 2030 году, то ли к 2035 году. А вместо этих ископаемых автомашин, портящих атмосферу своими вредными углеводородными выхлопами, кругом должны начать ездить замечательные и передовые, идеально "экологичные" электромобили.

Некоторые специалисты, правда, выражают сомнение в реальности запланированных евросоюзниками сроков, но обосновывают это сомнение, как мне кажется, ссылками на не очень важные факторы.

А именно: во-первых, на то, что, мол, современные аккумуляторы плохо переносят холод. Однако этот недостаток нынешних аккумуляторов, похоже, скоро будет ликвидирован: появятся более крутые суперконденсаторы, устойчивые к морозам электролиты и т.п. К тому же на планете имеется много стран, где морозов не случается.

Во-вторых, специалисты указывают на то, что нынешняя зарядка огромных аккумуляторов электромобилей - это крайне затянутый, многочасовой процесс. Однако, похоже, в этой области учёные тоже близки к успеху: говорят, некоторые аккумуляторы уже удаётся заряжать до 80% ёмкости всего лишь за 5 минут. (Что, правда, приводит к скачкообразному возрастанию нагрузки на энергосистему.)

В-третьих, специалисты указывают на большие сложности в массовой безопасной утилизации огромных аккумуляторов электромобилей - но и здесь, скорее всего, будет найден приемлемый выход.

Я же укажу на действительно гигантскую, трудноликвидируемую закавыку в деле полной или почти полной замены бензиновых, газовых и пр. двигателей на электромоторы. Она пока неочевидна, ибо число электромобилей составляет ещё только 1% от общего числа автомобилей.

В общем, забегая вперёд, сообщу, что общепланетная экономика нынешнего образца беспроблемно сможет содержать только относительно небольшое количество электромобилей - максимум 15% от числа бензиновых и пр. самодвижущихся экипажей. Впрочем, скорее всего, даже меньше 10%. Так что ископаемые экипажи будут массово существовать ещё как минимум столетие. Но, может, и намного дольше. Нынешние же мода на электромобили и дикий шум вокруг них, соответственно, скоро канут в Лету.

*******************************************************

Недавно я прочитал в одной очень хорошей книжке, что

"Суммарная мощность автомобильных двигателей составляет большую часть всей энергетики".

Для ясности: у человечества имеются энергетические затраты трёх основных видов.

Первый вид энергозатрат - это затраты на обслуживание домашних хозяйств. То есть светильников, телевизоров, холодильников, пылесосов, стиральных машин и т.п.

Второй вид энергозатрат - это затраты на обслуживание производства. То есть фабрик, заводов, мастерских, магазинов, телестудий, дата-центров и т.п.

В обоих этих видах энергозатрат потребление происходит в основном в электрической форме. А электричество, как известно, вырабатывается на электростанциях - в основном, тепловых (ТЭС).

Цитирую:

"По выработке электроэнергии соотношение такое: ТЭС - 62%, ГЭС - 20%, АЭС - 17%, прочие - 1%".

Третий вид энергозатрат - затраты на обслуживание транспорта. Который пока в основном работает на углеводородах. Я имею в виду личные и грузовые автомобили (конечно, есть ещё тепловозы, суда и самолёты – но речь не о них, их переводить на электроаккумуляторы никто, похоже, не собирается).

И вот суммарная мощность механизмов, обеспечивающих затраты этого третьего вида, больше суммарной мощности механизмов, обеспечивающих затраты первого и второго видов.

Книжка, которую я упомянул, написана ещё в 1993 году, то есть 30 лет назад. Значит, сегодня положение с соотношением затрат энергии существенно усугубилось.

Ведь производители все эти 30 лет как подорванные клепали автомобили и делали бензиновые и дизельные движки к ним, одновременно намного увеличивая мощность этих движков. То есть парк углеводородных экипажей значительно, скорее всего, двукратно разросся. Во всяком случае сие произошло в Европе, в Китае, в Индии, в Индонезии, в Пакистане, в Африке, в Южной Америке. А это - не меньше 80% всего мира.

В то же самое время страны, например, бывшего Варшавского договора не построили за последние 30 лет ни единой новой электростанции. И даже, напротив, вывели из эксплуатации Игналинскую АЭС. А ФРГ недавно закрыла (но затем, правда, вновь открыла) несколько угольных и газовых ТЭС. И твёрдо намерена закрыть оставшиеся у себя АЭС. А во Франции многие АЭС близки к завершению срока своей службы, то есть скоро перестанут работать.

В общем, повторяю, доля мощности и энергопотребления автомашин - в основном, бензино-солярко-газовых - в общемировых мощности и энергопотреблении за прошедшие 30 лет значительно выросла.

Соответственно, встаёт вопрос: а откуда будут черпать свою "чистую", "зелёную", "экологичную" энергию разрешённые евросоюзниками электромобили? Ясно дело, откуда: только из электрических розеток. Но откуда в этих электрических розетках будет браться электричество? Понятное дело, откуда: только от электростанций. Выработка энергии у которых, правда, напоминаю, пока меньше того объёма энергии, который необходим для затрат на нормальное функционирование современного количества самодвижущихся экипажей.

Соответственно, для того чтобы электромобили полностью заменили собой бензино-дизельно-газовые экипажи, нужно, чтобы на планете появилось примерно вдвое-втрое больше (по мощности) электрических станций. Не придорожных станций подзарядки электромобилей, а тех станций, на которых электричество изначально вырабатывается - то есть ГЭС, АЭС, ТЭС, СЭС (солнечных электростанций), ВЭС (ветряных электростанций) и т.п. (приливных, волновых, геотермальных).

Только в этом случае электроэнергии хватит и на домашние хозяйства, и на производство, и на дорожный транспорт.

Но сие, к сожалению, только первая часть проблемы.

*****************************************************

Вторая же часть проблемы состоит в следующем: упомянутые евросоюзники и иже с ними намерены закрыть именно все тепловые электростанции и полностью перейти на использование "зелёных" ветроэлектрогенераторов и солнечных панелей.

Однако последние два «зелёных» источника электричества работают, увы, вразнобой с большей частью потребителей электроэнергии. То есть, например, когда наступает вечер и люди везде хотят зажечь свет, солнечные панели прекращают работу. А ветроэлектрогенераторы могут останавливаться вообще на несколько суток или даже недель.

Понятно, что тут проблему ликвидировали бы накопители электричества - но для удовлетворения потребностей сразу всего человечества аккумуляторы, например, на основе литиевых технологий должны быть настолько огромными и дорогими, что в ближайшую сотню лет их в нужном объёме точно не построят. С аккумуляторами же на основе использования сверхпроводимости (закольцованных токов) всё ещё менее перспективно.

Немного больше надежд на водородную аккумуляцию энергии - то есть сначала электрохимическое разложение воды, затем хранение полученного водорода, а затем соединение его по мере надобности с кислородом в топливных ячейках, - но и это, скорее всего, тоже окажется крайне дорогим устроением.

Наиболее эффективным средством тут, по слухам, являются гидроаккумулирующие электростанции (при избытке электричества его тратят на закачивание воды в водохранилище, а при недостатке включают водяные турбины в работу в качестве генераторов), но для их создания требуется очень много места. А потому в густонаселённых районах в значимых количествах гидроаккумулирующие электростанции построить невозможно.

Ещё одним путём решения проблемы с провалами в работе «зелёных» источников электричества кажется система перекидки электроэнергии по проводам. Но, во-первых, если в округе имеются только ветроэлектростанции, то перекидывать может оказаться нечего. А во-вторых, при этом пути решения проблемы с работой «зелёных» источников электричества нужно для подстраховки построить такое количество «зелёных» источников электричества, чтобы их общая мощность в два-три раза превышала пиковое потребление (пока одни «зелёные» источники не работают, энергию должны давать другие «зелёные» источники).

Мало этого, из лекций специалистов с Ютьюб-канала "Геоэнергетика.инфо" я узнал, что адекватно, то есть резко и в то же время мощно, реагировать на скачки в потреблении электричества (я имею в виду утреннее начало массовой работы машин на заводах, вечернее массовое включение света, электроплит, стиральных машин и телевизоров, ночную установку на зарядку электротранспорта) способны только ТЭС. А не ГЭС и АЭС. Которые приходится и долго раскочегаривать, и долго останавливать. (Правда, говорят, ещё лучше с этим могут справиться особые, специально сконструированные ГЭС – но, как отмечалось выше, доля ГЭС в совокупной выработке электроэнергии не превышает 20%.)

В общем, поскольку адекватного количества хранилищ электричества и их аналогов в ближайшее столетие создать не удастся, для подстраховки ветровых электрогенераторов и солнечных панелей нужно постоянно держать во включённом, в готовом к работе состоянии столько ТЭС, чтобы их совокупная мощность была равна совокупной мощности ветровых электрогенераторов и солнечных панелей.

Значит, несмотря на все попытки евросоюзников от них избавиться, ТЭС, как отмечалось выше, продолжат работать ещё как минимум столетие. А при попытке уничтожить углеводородные экипажи в пользу электрических общая мощность ТЭС будет удвоена-утроена.

********************************************************************

Мне иногда возражают: мол, если я прекрасно знаю, что планы евросоюзников суть пустышки, то зачем поднимаю шум, зачем опубликовал этот текст? Ведь изложенное в нём понятно, мол, всем и без меня.

Отвечаю: то, что планы евросоюзников суть пустышки, то, что в ближайшее столетие они не будут выполнены, на самом деле подавляющему большинству людей как раз, напротив, совершенно непонятно.

А главное, сие пока непонятно самим организаторам автопроизводства. Которые уже вложили в подготовку к клепанию миллионов электромобилей сотни миллиардов долларов. Ожидая получить, соответственно, триллион-другой долларов прибыли. Однако получат в ближайшие годы - когда выяснится, что электромобили в большом количестве пока просто нечем заряжать, - увы, сотни миллиардов долларов убытка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


администратор


Сообщение: 572
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.23 22:16. Заголовок: Уважаемый Составител..


Уважаемый Составитель, боюсь, Вы стреляете из пушки по воробьям, поскольку в действительности всё обстоит отнюдь не так, как написано в Вашем сообщении.

Европейская комиссия предполагает лишь увеличить к 2030 году долю возобновляемой энергетики до 42,5%, а в идеале - до 45%.

Это вовсе не означает полного устранения традиционных форм энергетики и тем более ликвидации автомобилей на бензиновом топливе.

Что касается создания электромобилей, которое принесёт миллиардные убытки, то тут лучше всего вспомнить принцип выбора между меньшим из зол. Штрафы за экологию нужно платить здесь и сейчас. Поддержка нефти и газа в нынешних обстоятельствах может быть сочтена поддержкой одной известной страны - что в Евросоюзе ныне чревато репутационными издержками. Так что нынешние расходы на электромобили вполне оправданны социально.

Экономически на самом деле тоже. Потому что китайские машины уже составляют конкуренцию даже немецким заводам. Если угодно, нужен новый тренд. Им и стали электромобили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 4809
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.23 01:59. Заголовок: Уважаемый Любитель, ..


Уважаемый Любитель, мне кажется, Вы не совсем внимательно прочитали мой текст. А он прежде всего о том, что заменить нынешние авто на электромобили в течение ближайших 100 лет невозможно физически. При всём при том, что в 2035 году Евросоюз полностью запретит продажу автомобилей с традиционными моторами. См.

https://www.autonews.ru/news/6360d5939a7947421cadc8d4

Ещё раз: я написал, что планы евросоюзников - глупость. Вы же мне ответили, похоже, что эти планы пропагандистски оправданы. Ну и что, что они пропагандистски оправданы? Это вовсе не приближает их к реальности.

То, что сегодня за производство электромобилей рьяно взялись не только американцы и европейцы, но ещё и китайцы, ни на грамм не отменяет очевидного вывода: значимому количеству электромобилей не хватит энергии для зарядки.

То, что Европейская комиссия предполагает увеличить к 2030 году долю возобновляемой энергетики в идеале до 45%, ни капли не противоречит тому, о чём я написал в тексте: евросоюзники рвутся отказаться от ТЭС, но это у них в ближайшие 100 лет - не получится. То есть и через 100 лет общая мощность европейских ТЭС - не уменьшится, в итоге ничего не будет закрыто. Несмотря на пропагандистские усилия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 573
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.23 09:40. Заголовок: Уважаемый Составител..


Уважаемый Составитель, от полного запрета автомобилей с двигателем внутреннего сгорания уже отказались: click here. Да, там пока есть требование, чтобы эти автомобили использовали только углеродно-нейтральное топливо, но уверен, что и от него (данного требования) к 2035 году откажутся.

Европейская комиссия, стремясь увеличить долю возобновляемой энергетики до 42,5%, тем самым не декларирует полное, абсолютное, безвозвратное закрытие ТЭС - откуда тогда там будут остальные 57,5% (или 55% при идеале в 45% для возобновляемой энергии)? ГЭС и АЭС не покроют эти 57,5%, значит, будут работать ТЭС. Вот и всё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 4810
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.23 10:11. Заголовок: Уважаемый Любитель, ..


Уважаемый Любитель, очень хорошо, что люди начали понимать свои ошибки. Я же критиковал то положение дел, которое имело место ещё недавно. И от которого тем не менее евросоюзники, как можно видеть, до конца ещё не отказались. К тому же там не прекращают активничают "зелёные" экстремисты.

Вы написали:

"Европейская комиссия, стремясь увеличить долю возобновляемой энергетики до 42,5%, тем самым не декларирует полное, абсолютное, безвозвратное закрытие ТЭС - откуда тогда там будут остальные 57,5% (или 55% при идеале в 45% для возобновляемой энергии)? ГЭС и АЭС не покроют эти 57,5%, значит, будут работать ТЭС."

У меня написано следующее, и я на этом настаиваю: сколько ни увеличивай долю возобновляемой энергетики, но для нормальной жизни потребителей придётся оставить нетронутыми все 100% (а не 55%) ТЭС (и АЭС). Для подстраховки возобновляемой энергетики. Ибо всегда есть вероятность, что ветряки и солнечные панели на время полностью перестанут работать. И тогда придётся в полном, в нынешнем объёме включать ТЭС и АЭС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 574
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.23 10:57. Заголовок: Уважаемый Составител..


Уважаемый Составитель, 55% - это доля ТЭС, ГЭС и АЭС в общем объёме энергетики при идеальном показателе 45% возобновляемой, "зеленой" энергетики. А Ваши 100% ТЭС - это просто все ТЭС и АЭС, которые существуют на данный момент. Никто же не говорит и не говорил об их полном, абсолютном закрытии. Гораздо чаще предлагается переход от угольного топлива к газу, т. е. не об упразднении ТЭС, а о смене горючего для их работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 4811
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.23 11:20. Заголовок: Уважаемый Любитель, ..


Уважаемый Любитель, в Германии и в единомышленных странах говорили именно о полном закрытии всех ТЭС и АЭС. И даже попытались это сделать (во всяком случае в Германии все АЭС сейчас закрыты). Но потом вновь открыли даже те ТЭС, что работали на буром угле. Правда, это, видимо, ненадолго: их переведут на газ.

Но, повторяю, изначально немцы громогласно обещали закрыть именно все ТЭС, в том числе и газовые. Что и вызвало всеобщую критику.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 4812
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.23 17:00. Заголовок: Уважаемый Любитель, ..


Уважаемый Любитель, кажется, я понял, что Вы хотели мне сообщить: что общая мощность ТЭС и АЭС останется в прежнем, в нетронутом объёме, а мощность возобновляемых источников будет доведена до такого значения, что составит 45% от общего нового объёма энергетики.

То есть общая мощность ТЭС и АЭС была, например, 55 тераватт, а к ним прибавится ещё 45 тераватт мощности возобновляемых источников энергии.

Всё правильно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 575
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.23 18:52. Заголовок: Составитель пишет: ..


Составитель пишет:

 цитата:
Уважаемый Любитель, кажется, я понял, что Вы хотели мне сообщить: что общая мощность ТЭС и АЭС останется в прежнем, в нетронутом объёме, а мощность возобновляемых источников будет доведена до такого значения, что составит 45% от общего нового объёма энергетики.

То есть общая мощность ТЭС и АЭС было, например, 55 тераватт, а к ним прибавится ещё 45 тераватт возобновляемых источников энергии.

Всё правильно?



Да, уважаемый Составитель, все так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 4878
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.24 21:06. Заголовок: Первого мая прошлого..


Первого мая прошлого года (см. начало данной темы) я опубликовал текст про то, что современные энергетические мощности развитых стран (про неразвитые страны нечего и распространяться) не позволят человечеству содержать парк электромобилей, составляющий больше 10-15% от общего числа самодвижущихся экипажей. В конце моего текста сделан вывод, что в ближайшее время ажиотаж вокруг электромобилей резко прекратится, а многочисленные автозаводы, вложившие сотни миллиардов долларов в производство модных электромобилей, непременно потерпят гигантские убытки.

Сегодня Ютьюб-канал Бориса Марцинкевича - журналиста, занимающегося вопросами энергетики - рассказал о новейшем исследовании российских энергетиков, раскритиковавшем громадьё планов сторонников тотальной электромобилизации. Данная критика повторяет мои аргументы - которые, впрочем, очевидны. Но почему-то до сих пор не получили должной известности.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Спорт глазами Мовлади Абдулаева, 
тренера тяжелоатлетов Weightlifting database Weightlifting database Мир тяжелой атлетики

Сайт тяжелоатлетов Москвы Силовые виды спорта в Твери и в Тверской области Железный спорт Тяжёлая атлетика глазами Артура Шидловского

Старые силовые Журналы США Силачи прошлого и настоящего Пауэрлифтинг от Петра Кравцова Библиотека материалиста

Извлечённое из интернета