Форум сайта "Проблемы тяжёлой атлетики"
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 252
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.20 12:39. Заголовок: Ценообразование


Я тут посмотрел ролик на YouTube, связанный с ценообразованием. В основном вопрос цены касался крупных розничных сетей типа "Магнита" и "Дикси". Журналисты, исследовавшие вопрос цены, выставляют сети, в частности магазин "Дикси", — крохоборами, которые неоправданно ломят цену. Мне показалось, что журналисты притянули факты за уши, сравнивая оптовые и розничные цены одной меркой.

Вот и сам ролик:



Сегодня я наткнулся на ролик, где некий бородач, живущий в США, рассуждает о ценообразовании, обвиняя российскую систему в полной злокозненности:



Под системой бородач понимает законы и "законописцев". Этот бородач предлагает сделать фиксированными цены на продукты первой необходимости.

На мой взгляд, это сделать сложно, поскольку существует такое понятие, как качество продукта, а также дополнительные ценности продукта (удобное расположение магазина, квалифицированный персонал, дополнительные услуги магазинов и продавцов в виде бесплатной упаковки или доставки товаров до дома и т.д). Например, молоко "фермерское" (конечно, если брать настоящее молоко от коровы, произведённое по всем установленным нормам) не может стоить меньше молока "обычного"(молоко, которое обычно выпускается в большом количестве - зачастую, лишь отдаленно напоминающие настоящие молоко).

Как же можно обязать продавать по одной цене молоко разных производителей, к тому же, различающегося качества? Да и нужно ли это делать? Неужели, рынок сам не справится и не установит цены?

Крупные компании проводят анализ рынка и хорошо знают своих клиентов. Одни компании работают над качеством, применяя много технических средств, чтобы товар, приобретённый покупателем, был максимально качественным. Другие же компании в главу всего ставят сиюминутную прибыль, не обращая внимание на технологические новшества и зачастую экономя на всем, на чем, казалось бы, сэкономить невозможно.

Я уже писал, что работал в гипермаркете "Метро" (отдел "Рыба и морепродукты"). Цены в "Метро" в основном были выше, чем у конкурентов. Но качество и большой ассортимент товара привлекали многих состоятельных людей в городе. Во время моей работы неукоснительно соблюдались внутренние инструкции. Например, если мы резали стейки лосося, то только из самой свежей рыбы. Если же стейки не продавались за 24 часа, то бывали безжалостно утилизированы. Даже утилизация некачественного или просроченного товара происходила по всем правилам с привлечением сторонних компаний для вывоза списанных продуктов. В "Пятерочке" же мы просто выкидывали некачественные товары в первую попавшуюся помойку.

Понятное дело, что компании, старающиеся соблюдать определенные нормы и правила, всегда имеют бОльшую статью расходов, чем компании, не соблюдающие установленные требования. Как же тогда заставить компании или производителей, столь сильно разнящиеся, установить фиксированные и лимитированные цены?

Бородач также предлагает заставить магазины отпускать некоторые товары без наценки. А зачем это нужно магазину - продавать без наценки? Я, конечно, понимаю, что многие люди были бы рады таким ценам, а также жёсткому вмешательству государства в ценообразование. Но, на мой взгляд, если допустить такое вмешательство, то люди снова будут вынуждены ездить в Москву за конфетами и колбасой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


moderator


Сообщение: 4499
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.20 20:07. Заголовок: Мне кажется, этот бо..


Мне кажется, этот бородач сильно похож на одного вылетевшего с данного форума человека, у которого было маловато знаний и желания их приобретать, но в то же время имелась необоримая тяга к простым (точнее, к тупым) рецептам типа подходов товарища Сталина. Или даже кого похуже - из Германии 1933-1945 гг. - я имею в виду склонность человека к разоблачению "богоизбранных", "моголоидов" и т.п.

Чтобы судить о справедливости-несправедливости наценок, пусть даже огромных, нужно не бегать с микрофоном и не ездить по Америке, будучи настропалённым неким Гариком, а попробовать самому заняться коммерцией.

Вот я - занимался коммерцией. То есть и оптовой торговлей, и розничной торговлей, и сельским хозяйством молочного направления, и управлением молочным заводом. И везде потерпел крах. Почему? Потому, что в основном расходы превышали доходы.

Например, молочный завод хотя и очень сильно хитрил - перерабатывал молоко в казеин, побочным продуктом которого является чрезвычайно вредная едкая кислота - но расходы на молоковозы, по каплям собиравшие молоко по району, оказались, увы, выше наценок на дорогой казеин.

Агрофирма сдохла из-за нашего неправильного управленческого решения - перевести коров со стойлового содержания на беспривязное. Тут мы чудом выкарабкались, а должны были полностью разориться.

Оптовая торговля закрылась из-за того, что когда-то была прибыльным делом, и в неё ломанулась куча народа. Из-за дикой конкуренции расценки стали совсем ерундовыми - порядка 10% - и расходы на транспорт (доставка), зарплаты работникам, налоги (а в прежние времена мы их почти не платили) и т.п. на процент-другой постоянно превышали наценку.

Розничная торговля была прибыльным и поначалу очень перспективным делом. Но мы её вовремя продали. Почему? Потому, что в город заходили "Пятёрочка" и "Магнит".

Директор "Магнита" по развитию (кажется, его зовут Михаил Казаков) полдня возил меня на машине за то, что я показывал ему Казань.

Казаков рассказывал мне пугающие вещи. Например, когда правительство на год ввело трёхпроцентный налог с оборота розничной торговли, "Магнит" этот налог платил. При всём при том, что все остальные продавцы (и мы в том числе) при прибыли 1-2% в месяц от налога тем или иным образом уворачивались.

Казаков рассказал, как у них организована работа, как дико они эксплуатируют сотрудников, как дико сократили бухгалтерию, как душат производителей, выбивая из них бешеные скидки, как никогда не делают ремонтов, как не пользуются стандартными терминалами, устраивая собственные (вместе с программой) в разы дешевле, как купили огромную базу в городе Энгельс (в неё, например, "Сникерс" доставлялся эшелонами), из которой теперь во всех направлениях по городам разъезжаются фуры с товаром для трёх магазинов каждая. И как постоянно развивают собственные производства.

Особенно меня поразило следующее.

- Что вы делаете, - спросил меня Казаков, - если чиновники на вас наезжают, пытаются прикрыть или заставляют пойти на ценовой сговор с принадлежащими им, чиновникам, магазинами?

- Как что? - удивился я. - Даём на лапу или соглашаемся на все требования.

- А вот мы взяток уже никому не даём, - сообщил Казаков.

- Как не даёте? - поразился я. - Вас же закроют к чертям собачьим. Или подожгут.

- Если начинаются наезды, то мы присылаем в город адвокатов. Которые поднимают стандартный шум в СМИ. Мол, алчные и продажные чиновники собираются залезть в карман к населению через высокие цены в местных магазинах. В то время как "Магнит" выполняет социально важную роль, держит цены на 10-15% ниже, чем любой из конкурентов. Для нас не существует соперников. Если кто-нибудь стоит на козырном месте и лопатой гребёт прибыль, то мы ставим магазин где-нибудь поблизости. И люди начинают ходить к нам. И конкурент разоряется. Или перепрофилируется. Мы можем поставить магазин даже в километре от города - люди всё равно будут ходить к нам из-за очень привлекательных цен.

Вот так, уважаемые ребята: главная фишка крупных сетей - это беспримерно низкие цены. За счёт этого и обеспечивается их, сетей, огромная привлекательность для покупателей, а значит, и огромный оборот и, тем самым, развитие. Поэтому тот, кто обвиняет крупные сети в высоких ценах и в жутких наценках - не по делу активный дилетант.

Конечно, если какая-нибудь сеть станет монополистом на крупной территории, то действительно сможет резко повысить цены. Но этому мешает наше антимонопольное законодательство: по закону ни одно предприятие не имеет права открывать в районе магазинов больше, чем четверть имеющихся. То бишь если в районе 20 магазинов, то только 5 могут быть "Магнитами", 5 - "Пятёрочками", 5 - "Лентами" и т.д. Понятно, что это условие приводит к жесткой конкуренции - прежде всего, на ценовом уровне.

А разоблачённая с барабанным боем наценка в 150% на рынке нужна вовсе не для того, чтобы класть её в карман и беситься с жиру. Она нужна прежде всего для оплаты аренды, жалования продавцу, содержания "крыши", для уплаты налогов, для взяток проверяющим, для расходов на транспорт и принудительную благотворительность и т.п. Если кто-либо сомневается в моих словах, то что мешает сомневающемуся самому организовать торговую точку на рынку и тем самым озолотиться?

Что же касается советов премудрого бородача радикально уменьшить наценку на предметы первой необходимости, то сети этими товарами и без стараний доброго американца торгуют чаще всего без прибыли или даже в убыток. Почему?

Потому что наличие и дешевизна предметов первой необходимости - это "лицо" магазина, это главный фактор привлечения покупателей. Большую наценку, приносящую прибыль, магазин делает вовсе не на копеечные молоко или хлеб, а на предметы "второй" и "третьей" необходимостей - то есть на сладости, на алкоголь, на шоколад, на сигареты и пр.

Для того чтобы понять, велика ли прибыль от торговли хлебом, достаточно прикинуть, сколько стоит рейс хлебного фургона по городу с грузом копеечного хлеба. Тогда и станет понятным, что это дело обычно дотируется как социально важное.

Ну, а якобы дикие цены на молоко в якобы потерявших берега торговых сетях почему-то странно близки к цене чистой бутилированной воды или газировки, налитых чуть ли не из-под крана.

Что же касается примера с пачкой сухариков по фиксированной цене - что, по мнению бородача, нужно копировать в России - то это просто пример работы с дистрибьюторами (то есть с привилегированными покупателями, оптовиками) мощного, сильно тратящегося на рекламу производителя. И твёрдые 99 центов за крохотную пачку - это пример вовсе не "бесприбыльной", не "социальной" цены. А как раз следствие диких накруток - ведь себестоимость сухариков, максимум 10-15 центов. Эта себестоимость - затраты всего лишь на покупку хлеба (возможно, как раз по "социальной" цене), на его разрезание, сушку, упаковку машинным способом и развоз по дистрибьюторам.

Так что незадачливому бородачу, выступающему против слишком больших накруток, следовало бы возмущаться прежде всего безбожной ценой его любимых сухариков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 4500
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.20 20:33. Заголовок: Если кто интересуетс..


Если кто интересуется реальным положением в России с производством молока, то информация из первых рук вот здесь: http://materialist.forum24.ru/?1-1-0-00000165-000-0-0-1391430730

А вот ещё на близкую тему: http://materialist.forum24.ru/?1-1-0-00000232-000-0-0-1409939844

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Спорт глазами Мовлади Абдулаева, 
тренера тяжелоатлетов Weightlifting database Weightlifting database Мир тяжелой атлетики

Сайт тяжелоатлетов Москвы Силовые виды спорта в Твери и в Тверской области Железный спорт Тяжёлая атлетика глазами Артура Шидловского

Старые силовые Журналы США Силачи прошлого и настоящего Пауэрлифтинг от Петра Кравцова Библиотека материалиста

Извлечённое из интернета